Пособие для адептов.

Цель данной статьи – помощь начинающим магам в распределении параметров персонажа, описании одежды, заклинаний и т.д. и т.п.
Итак, все знают, что в отличие от воинов, маги считаются элитным классом. Насколько верно это суждение – с полной уверенностью сказать не могу. Справедливости ради, отмечу, что путь мага долог и тернист. Он требует много времени, много денег, да и в бою, дабы добиться победы, маг должен тщательно взвешивать каждый свой ход.

В Хаддане существует два класса магов – боевые маги (элементалы) и маги поддержки (божественники). Остановлюсь на последнем классе, коими являются черные и белые маги.

Умения и статы
Начну с азов: Вы остановили свой выбор на черной и/или белой магии. Для получения первого магического умения Вам необходимо посетить Духа Магии, который обитает в башне магов. Попасть к нему можно, поговорив с Гивендальпом и пройдя небольшой лабиринт. Настойчивые советы Духа Магии обучаться той или иной магии можете оставить без внимания, смело выбирайте белую или черную школу магии. Итак, поздравляю, первый круг магии получен. На него Вы потратили одно очко умений. В дальнейшем для изучения следующих кругов магии обращайтесь к Гивендальпу. Их можно получить, достигнув определенного уровня 5, 10, 15… и имея свободными 2, 3, 4… умений.
См. таблицу

Круги магии Очки умений Уровень Сумма умений
1 1 1 1
2 2 5 3
3 3 10 6
4 4 15 10
5 5 20 15
6 6 25 21

Важно!!! Свободные умения используйте только на изучение новых кругов магии. Обучение воинским умениям может стоить Вам 20000 мн и больше.
Небольшой пример. Вы достигли 5 уровня и, соответственно, уже можете брать второй круг магии. Для его получения необходимо наличие двух свободных очков умений. Но все умения Вы потратили, скажем, на парирование. Теперь для перераспределения умений Вам необходимо покупать Эликсир Полной Метаморфозы, который и стоит 20000 мн. Поэтому взвесьте все за и против, перед тем как распределять умения.

При получении очередного уровня кроме очков умений Вашему персонажу также начисляются очки параметров или статы.
У черно-белых магов основной параметр – мудрость. Он влияет на мощность атакующих заклинаний. А для комплектов одежды и некоторых заклинаний имеются требования к количеству мудрости.
Поэтому статы распределяйте так: до 5 уровня включительно все очки бросайте на мудрость. Начиная с 6 уровня очки параметров также можно распределять на энергетику и выносливость. Следите за тем, чтобы к 8 уровню энергетика была не меньше 13 (требование к комплекту одежды на 8 лвл). Несколько очков можно направить на выносливость. Это немного увеличит количество НР (жизни). Но не увлекайтесь, помните, что Ваш главный параметр – мудрость.
Хотя не факт что статы нужно распределять именно так. Здесь указан оптимальный вариант. Экспериментируйте, но не забывайте поглядывать на требования к тем вещам или заклинаниям, которые в будущем Вы собираетесь покупать.

Одежда
Комплект одежды важен для мага, так же как и для воина. Он повышает параметры персонажа. Черно-белым магам в данный момент доступно 5 комплектов одежды: монаха, отшельника, жреца, золотой и лунный комплекты.
Описывать их свойства не буду. Отмечу, что комплекты доступны по достижении определенных уровней, каждый следующий повышает количество НР, маны, мощности и точности магической атаки и т.д. Первые четыре продаются в лавочке Урзуса . Пятый, лунный комплект, можно купить в магазине экзотики за змн (золотые монеты).
Хорошим подспорьем игрокам служат модифицированные комплекты вещей +1, +2, +3, +4.
Пример:

Свойства:
Мантия монаха
Мантия монаха +1
Мантия монаха +2
Мантия монаха +3
Мантия монаха +4

Защита груди
1-4
2-5
3-6
4-8
6-11

Защита живота
1-3
2-4
3-5
4-6
6-8

Здоровье
+10
+12
+15
+20
+29

Уход от атаки
-2
-2
-2
-2
-2

Урон божественной магией
+3%
+4%
+5%
+7%
+11%

Точность магической атаки
+4
+5
+7
+10
+15

Этих вещей нет в госмагазине. Их изготавливают кузнецы, поэтому модифицированные вещи нужно заказывать у них. Приобрести их можно также на базаре или аукционе. Каждый последующая модификация стоит дороже предыдущей.

Заклинания
Следующий пункт пособия – заклинания. Как известно это и оружие мага, и щит, и много чего еще. Кроме всего прочего это еще и дорогое удовольствие, особенно на высоких кругах магии. Для того, чтобы уметь колдовать маг должен купить в лавочке Урзуса (в башне магов) свиток с интересующим его заклинанием и выучить. У каждого заклинания есть свои требования. То есть, белый маг 2 круга не сможет выучить заклинание 3 круга или заклинание не своей школы магии. Поэтому, покупая свитки, будьте внимательны. Маги поддержки могут владеть белой и черной магией.

Белая магия – имеет несколько атакующих заклинаний, остальные ориентированы на поддержку, усиление и лечение мага и его союзников. Представлю краткое описание заклинаний до третьего круга включительно:
1 круг
Божья помощь – Расход маны 3. Заклинание действует 4 хода. Увеличивает на 9 единиц урон всех видов оружия. Заклинание слабенькое, но на начальных уровнях зачастую помогает переломить ход боя.
Лечение царапин – Расход маны 9. Немного восстанавливает жизнь. В принципе ожидать многого от заклинания 1 круга и не стоит.

2 круг – Заклинания Пробивная сила, Благородная ярость и Святой щит действуют 4 хода.
Магическая Стрела – Расход маны 12. Единственное атакующее заклинание второго круга. Ничего особенного. Наносит противнику средненький урон энергетического действия.

Пробивная сила – Расход маны 10. Аналог Божьей помощи, но более сильный. Кроме увеличения урона оружия на 14 также добавляет мощность атаки на 9. Действует на двух союзников.

Благородная ярость – Расход маны 7. Заклинание добавляет 20 единиц к шоковой атаке двух союзников. Рассчитано на воинов-критовиков. Не очень удачное заклинание. Используется в разы меньше чем предыдущее.

Святой щит – Расход маны 10. Увеличивает физическую защиту и мощность блока двух союзников. Заклинание оправдывает потраченную на него ману. В боях до 10 уровня достаточно хорошо блокирует и гасит удары неприятеля.

Лечение легких ран – Расход маны 13. Позволяет восстанавливать уровень НР. Другими словами заклинание лечит мага или союзника.

3 круг – Заклинания Спокойствие и Божественная Броня действуют 4 хода.
Волшебные стрелы – Расход маны 15. Также как и Магическая стрела наносит урон противнику. Мощность заклинания намного выше. Главное отличие в том, что никто не сможет стать на защиту Вашего противника, так как оно имеет эфирное действие и бьет сквозь защитника.

Спокойствие – Расход маны 10. Улучшенное заклинание Благородная ярость. Кроме 22 шоковой атаки, повышает точность на 17 единиц. Его действие распространяется на трех союзников. Для использования необходимо хотя бы приблизительно просчитывать вероятность срабатывания шокового удара и точности атаки.

Божественная Броня – Расход маны 18. Усиленный вариант Святого щита. На треть увеличена физическая защита, но мощности блока здесь уже нет.

Лечение средних ран – Расход маны 18. Лечащее заклинание. Немного сильнее своего младшего брата.

Защита от магии – Расход маны 20. На три хода повышает сопротивление магиям огня и воды на 25%.
Щит Света 3 ступени – Расход маны 0. Полезное заклинание именно для магов поддержки. Добавляет магу массу параметров к защите, позволяет намного эффективней бороться с критовиками. Однако его использование стоит 4 маны за каждый ход. Отмечу, что в лавочке Урзуса свиток с этим заклинанием найти довольно трудно.
Снятие щита Света – Расход маны 0. Снимает Щит Света 3 ступени.

Черная магия – в основном ориентирована на ослабление противника. За использование некоторых заклинаний можно запросто попасть в ЧС (черный список). Атакующие заклинания восстанавливают Вашу жизнь.
1 круг
Укус нетопыря – Расход маны 6. Атакующее заклинание с регенерацией НР. Хорошо используется как на малых, так и на больших уровнях (когда остается мало маны). Имеет вампиризм 70%. То есть, при нанесении противнику урона -10 Ваш уровень НР повысится на +7.
Малое проклятье – Расход маны 3. На 4 хода снижает у противника урон всеми видами оружия.

2 круг – Заклинания Помеха, Слабость и Старение действуют 4 хода.
Причинение легких ран – Расход маны 13. Заклинание аналогичное предыдущему. Наносит больший урон, однако уровень вампиризма снижен до 50%. Рекомендую использовать, если Вам не жалко маны.

Помеха – Расход маны 8. Ослабляет противника, снижая мощность атаки и владение любым видом оружия на 15. Является более выгодным своего белого собрата Пробивной силы.

Слабость – Расход маны 8. Снижает шоковую атаку двух противников на 17. Мало в чем полезное заклинание. Эффективно лишь против критовиков.

Старение – Расход маны 10. Ухудшает защиту 2 противников, лишая их 9 единиц мощности блока и понижая физическую защиту на 9-14. На маленьких уровнях заклинание себя вполне оправдывает.

Усталость – Расход маны 10. Заклинание уменьшает бодрость противника. Это именно то заклинание, за которое можно попасть в ЧС. Поэтому подумайте дважды, перед тем как его применять.

3 круг – Заклинания Страх и Коррозия брони действуют 4 хода.
Причинение средних ран – Расход маны 23. Усиленный вариант заклинания Причинение легких ран. Увеличен урон. Уровень вампиризма 55%.

Страх – Расход маны 10. Страх – порождение Слабости и антипод Спокойствия. У трех противников снижает шоковую атаку на 22 и точность атаки на 17. При использовании опять же необходимо просчитывать вероятность эффективности заклинания.

Коррозия брони – Расход маны 18. Усиленный вариант Старения. Уменьшения мощности блока здесь нет, но физическая защита ослабевает уже на 15-19.

Помощь Проклятых – Расход маны 20. Единственное заклинание черной магии 1-3 кругов, где маг может восполнять НР. Оно слабее Лечения средних ран,да и маны требует немного больше, но все же позволяет магу лечить себя или союзника.

Защита от магии – Расход маны 20. Брат-близнец заклинания белой магии. На три хода повышает сопротивление магиям огня и воды на 25%.
Щит Тьмы 3 ступени – Расход маны 0. Заклинание абсолютно идентичное Щиту Света 3 ступени. Полезно для магов поддержки. Добавляет магу массу параметров к защите, позволяет намного эффективней бороться с критовиками. Однако его использование стоит 4 маны за каждый ход.
Снятие щита Тьмы – Расход маны 0. Снимает Щит Тьмы 3 ступени.
Призыв Защитника III ступени – Расход маны 90. Маг призывает существо, которое становиться на его защиту. Защитник принимает на себя все удары, нацеленные в мага. Заклинание доступно для любой школы магии.

Руны и рунные слова
Встраивая в одежду руны или рунные слова можно усилить те или иные параметры персонажа. Не буду расписывать их все, остановлюсь лишь на тех рунных словах, которые могут быть полезны магу поддержки:

Молот Тора – очень и очень полезная штука. Встраивается в посох. Значительно увеличивает урон.
Руны: Тор, Тор, Тор, Тор.
Свойства:
+15 к урону
+8 к парированию
+3% сопротивления колющему урону

Мантра – самое лучшее слово, которое можно встроить в посох.
Руны: Ста, Тор, Кру, Кин.
Свойства:
+12 устойчивость к шоку
+7 мощность блока
+10 парирование
+5 уход от атаки
+40 мана
+40 жизнь
+15 точность магической атаки
+15 магический пробой брони

Элита – слово встраивается в броню, увеличивает физические параметры. На силу урона влияет мало
Руны: Руд, Зук, Зем.
Свойства:
+6 сила
+6 выносливость
+10 уход от атаки
+5 интуитивная атака
+10 точность магической атаки
+10% здоровье

Джин – лучшее рунное слово для брони.
Руны: Румо, Рем, Румо.
Свойства:
+15 магическая точность атаки
+10 магический пробой брони
+5 мощность блока
+5 устойчивость к шоку
+5 парирование
+5 уход от атаки
+40 мана
+20 жизнь
+10 мастерство владения дробящим оружием

Долгожитель – простенькое рунное слово. Встраивается в шлем, сапоги, штаны, пояс, наручи, перчатки.
Руны: Фо, Фин.
Свойства:
+1 выносливость
+1 энергетика
+6 здоровье
+5 мана

Эфир – помогает увеличить защиту мага. Встраивается в шлем, сапоги, штаны, пояс, наручи, перчатки
Руны: Кун, Кру.
Свойства:
+5 мощность блока
+5 устойчивость к шоку
+3 стремительная атака
заклинания требуют меньше маны на 1%

Брахман – встраивается в шлем, сапоги, штаны, пояс, наручи, перчатки.
Руны: Румо, Кру.
Свойства:
+10 магическая точность атаки
+10 магический пробой брони
+10 устойчивость к шоку
+10 мана
+10 жизнь

Панцирь Черепахи – дорогостоящее рунное слово. Свойства такие же. Встраивается в шлем, сапоги, штаны, пояс, наручи, перчатки.
Руны: Ста, Кру.
Свойства:
+12 устойчивость к шоку
+12 мощность блока
+5 парирование
+5 уход от атаки
+1% сопротивление урону

Перки
Скрытые таланты воина или мага помогает раскрыть Помощник Учителя в Школе Воинов на улице Мастерства. Талант, он же перк можно получить на 6 уровне. На этом уровне для мага могут быть полезными следующие перки:

Ученик Архимага Точность магической атаки +3
Гастат Сопротивление урону +3%
Мудрость Змеи Мана +20

Боевые эли

В умелых руках боевые эли могут в корне поменять ход сражения. Поэтому использовать их нужно, внимательно изучив свойства и поняв в какой ситуации, его использование будет целесообразно. Эль урона – один из самых полезных элей для маленьких уровней. Увеличивает урон на 10. Действие Темного эля урона длится 5 раундов.

Эль Шипов – полезен против воинов. Все противники получат 30% урона от нанесенного Вам в этом раунде. Действие Темного эля Шипов длится 5 раундов.

Эль скоростного боя – увеличивает количество атак за один ход. Ко второй атаке добавляет 10, к третьей 5. Хороший эль, хотя у меня срабатывает не так часто. Действие Темного эля скоростного боя длится 8 раундов.

Эль уворотливости – добавляет 35 к уходу от атаки. Другими словами по Вам будем сложнее попасть. Действие Темного эля уворотливости длится 8 раундов, но уход от атаки немного меньше 33.

Эль парирования – на 30 увеличивает парирование, а соответственно и шанс, что маг отобьет удар, нанесенный в незащищенную зону. Действие Темного эля парирования длится 8 раундов. Парирование тоже немного меньше чем у простого эля и составляет 25.

Эль невозмутимости – хорош против критовиков. Увеличивает устойчивость к шоку на 38. Действие Темного эля невозмутимости длится 8 раундов. Устойчивость к шоку 33.

Эль усиления блока – также может быть полезен, хоть и не так сильно как уже описанные выше. Добавляет к Мощности блока 33, но из-за того, что маги, которые используют посох, имеют лишь одну зону для защиты – не очень эффективен. Действие Темного эля усиления блока длится 8 раундов.

Несколько советов
  - Наибольшего результата в бою можно добиться использую и белую и черную магию вместе. На 5 уровне, например, уже можно получить второй круг и белой, и черной школ магии.
  - Если у вашего противника хорошая броня, но пробивает он слабо, можно применить на него заклятие Старение, а на союзника Пробивная сила. Выгоду, думаю, понимаете сами.
  - Аналогично можно применять заклинания обеих школ, если противник слишком уж сильно бьет Вашу команду. На противника вешаете Помеху, на союзников – Святой щит. И т.д. Комбинируйте заклинания. Запоминайте наиболее выгодные комбинации.
  - При получении третьего круга магии, не спешите использовать Защитника. Он требует много маны и, как правило, его защиты хватает на пару ходов. Попробуйте одевать щит света/тьмы. Он более действенен.
  - В боях с другими магами экономьте ману, стараясь удерживать уровень жизни не меньше половины. Практика показала, что проигрывает маг, у которого закончилась мана.
  - В боях с воинами ситуация с точностью до наоборот. Старайтесь всеми возможными средствами (читать заклинаниями) причинить максимальный урон за минимальное время.

Ну вот пока и все.
Желаю вам успехов в освоении мага поддержки!!!